Учреждения для больных деменцией

Учреждения для больных деменцией

Ухаживать за больным деменцией не каждому под силу. Иногда уход за такими людьми осуществляют их дети, которые уже сами не молоды и не очень здоровы. Иногда родственники работают допоздна, а приходящим сиделкам не доверяют. А иногда тому, кто заботится о больном просто нужен небольшой отдых, как и самому больному. В таких случаях хорошим подспорьем становится пансионат для пожилых. Не дом престарелых, а именно пансионат, который находится за городской чертой, имеет собственную территорию и квалифицированный персонал.

Пансионаты для пожилых с деменцией в Звенигороде, в Балашихе, в Королеве

IMG_2731.JPG  IMG_4701.JPG  IMG_4723.JPG  

Чем частный пансионат отличается от дома престарелых?

В первую очередь тем, что это – частное заведение, а значит, за него придется платить. Далеко не все частные пансионаты очень дороги, есть и такие, которые доступны семьям со средним достатком.
Круглосуточное наблюдение. Обычно в частном пансионате одна сиделка обслуживает 3-4 человека, в то время, как в государственном учреждении она одна на все отделение. В пансионатах есть камеры с он-лайн трансляцией, которые клиенты могут просматривать, чтобы быть спокойными за своих родственников.

Насыщенная жизнь. В пансионатах пожилых людей не только кормят, помогают им ухаживать за собой, но и обеспечивают им интересный досуг. С ними занимаются аниматоры, которые проводят мастер-классы по рисованию, лепке, аппликации, созданию поделок, рукоделию. По праздникам приглашаются артисты с музыкальными и поэтическими номерами. Приехать проведать своего родственника можно в любое время. Как правило, нежелательны посещения после 21.00, когда постояльцы уже готовятся ко сну и в тихий час после обеда, но если в другое время приехать не получается, администрация идет навстречу. В пансионате пожилой человек может жить в течение любого времени - 10 дней, 2 недели, месяц, полгода и так далее. В доме престарелых же предусмотрено лишь постоянное проживание.

IMG_2618.JPG  IMG_1074.JPG  IMG_2656.JPG  

Как отличить хороший пансионат от плохого?

К сожалению, далеко не все частные пансионаты соответствуют определенным требованиям. Поэтому мы рекомендуем, перед тем как оформить своего родственника, съездить туда на экскурсию – оценить обстановку, пообщаться с управляющими, сиделками. Предварительное посещение даст вам возможность принять объективное решение, нуждаетесь ли вы в услугах данного заведения или нет. 
Бывает так, что информация на официальном сайте пансионата не соответствует действительности. Например, в комнатах проживает не 2-4 человека, а 6. Или туда удобно добираться только личном авто, а дорога на общественном транспорте займет очень много времени.

Что сразу бросается в глаза при посещении пансионата – беспорядок и неухоженные постояльцы. Понятно, что поддерживать идеальную чистоту в подобных заведениях сложно, но у вас не должно быть чувства, что в нем не убирались по крайней мере неделю.

Запах старости – это «естественный» запах пансионата для пожилых, а показатель несоблюдения гигиенических норм: графика проветриваний, влажных уборок, кварцевания и так далее. Особое внимание уделите сиделкам, ведь именно с ними вашему родственнику придется проводить большее количество времени. Посмотрите, как они разговаривают с постояльцами, как реагируют на их просьбы: если человек неспособен работать с престарелыми, по нему это сразу будет видно. Не стесняйтесь спросить у сиделок документы о наличии медицинского образования – если у них с ними все в порядке, они отнесутся к вашей просьбе с пониманием.

IMG_2746.JPG  IMG_1130.JPG  IMG_1016.JPG  

Если пожилой человек категорически против пансионата

Бывает так, что только услышав слово «пансионат» пожилые люди впадают в панику. Им кажется, что от них мечтают избавиться и просто не хотят употреблять словосочетание «дом престарелых».
Такая реакция случается даже тогда, когда родные предлагают бабушке или дедушке пожить в пансионате пару недель, пока они не вернуться из отпуска или командировки.
Лучший способ убедить пожилого человека, что в пансионате нет ничего страшного – спокойно поговорить. Обсудите с ним ситуацию, взвесьте все «за» и «против». Скажите ему, что беспокоитесь за него и считаете, что ему будет трудно позаботиться о себе в ваше отсутствие.

Можно предложить пробное проживание в пансионате (если такая услуга имеется) и посмотреть, понравится там пожилому человеку или нет.
Только ни в коем случае не надо заставлять перебираться в пансионат! Даже если вы уверены, что ваш родственник просто капризничает, его мнение все-таки стоит уважать.

IMG_1194.JPG  IMG_9315.JPG  IMG_1821.JPG  

Как бороться с негативом?

В нашем обществе считается, что дети должны заботиться о престарелых родителях, и это хорошо. Только забота может проявляться по-разному, в том числе, и в виде помещения в пансионат.
Люди, которые сами не сталкивались с тем, чтобы заботиться о больных деменцией, не могут себе представить, насколько это трудно. Часто они открыто высказывают свое возмущение тем фактом, что кто-то «сдает» родного человека в пансионат. Что им отвечать в таких случаях?

Правильнее всего объяснить, что помещаете родственника в хорошее место, в котором уверены на 100 процентов и которое совсем не похоже на обычный дом престарелых. Там ему оказывается медицинский уход, он круглосуточно находится под присмотром, имеет возможность общаться со сверстниками. Случается, что из-за негативного отношения окружающих человек отказывается от пансионата, оставляя родственника дома – одного или с внуками, правнуками.В первом случае больной деменцией может серьезно навредить себе, приняв не те лекарства или включив на кухне газовую плиту. Нередки случаи, когда больные уходили из дома, блуждали по городу, и не всех их удавалось отыскать.

Во втором случае пожилой человек может нанести вред ребенку, например, слишком сильно его ударив. Конечно, в этом не будет его вины, ведь он не отдает себе отчета в своих действиях, но для ребенка последствия могут быть самыми плачевными. Если у вас есть сомнения насчет пансионата для пожилых – посоветуйтесь с членами вашей семьи или друзьями, которые поймут вас и подскажут, как поступить.

IMG_2800.JPG  IMG_1844.JPG  IMG_1025.JPG  





Ваш персональный менеджер

Светалана
Менеджер
пн—вс: с 9:00 до 20:00
Написать нам